Андрей Кременчук -фотограф документального стиля съемки, также специалист по культуре и традициям разных народов. Андрей появился на свет в 1973 году, Нижний Новгород СССР. С юных лет был озадачен интересом к художественным экспонатам и к народному фольклору. Задатки молодого обозревателя направили его в дальнейшем получать образование в художественном направлении. У фотографа в области искусства два образования, первое связано с хранением и реставрацией произведений из металлов музея. Будучи на третьем курсе, параллельно поступает в музыкальное училище на народное хоровое дирижирование.
В период обучения во Владимирском училище, снова возвращается к прошлому интересу из детства-к народному фольклору. За поиском фольклора, фотограф направился во Владимирскую и Нижегородскую область. Объезжая местные глухие деревушки, замечает бедность и отсутствие какой либо цивилизации. Люди проживающие в этих местах, порой даже труднодоступных для человека, отличались при этих трудностях судьбы оптимизмом и доброжелательностью. Для фотографа эта поездка оказалась продуктивна и познавательна. Только спустя многие годы, в период развала СССР возобновляет свое путешествие по деревням и снова за народным фольклором.
Только это путешествие было более серьезное и имело уже научный подход. Экспедиционная деятельность фотографа продлилась более десяти лет. Находясь в одном из поселений Нижегородской области, которое находилось рядом с озером Светлояр( об этом озере еще ходит легенда, что на дне находится затонувший город Китеж). Именно в этой местности Андрей начинает проявлять интерес к концептуальной фотографии, ему также было интересно делать портреты местных жителей в их повседневных буднях. Серия снимков сделанная в этой деревни послужила для фотографа фотоработой, за которое он получил признание от зарубежной публики. Фотопроект был издан в 2009 году под названием "Возле дома твоего".
Иностранного зрителя поразила глубина и эмоциональная составляющая фотографий. Сама фотография изучает то что на ней находится, это и есть момент концептуальной съемки. Тонкий процесс этого вида съемки, легко нарушить тем же незначительным вмешательством, как например самостоятельным приукрашиванием происходящего события.
Фотограф уже более двадцати лет живет в Европе, в конце девяностых годов он покинул Россию навсегда. Смена страны для фотографа послужила получению дополнительного образования в области искусства.
Андрей Кременчук являлся более трех лет членом знаменитого британского фотоагентства. Его фотоработы в Европе пользуются популярностью и со многими именными изданиями фотограф уже успел поработать.
Сергей Чиликов - сюжетный фотограф, предпочитает при работе с реальными людьми выстраивать некоторую постановку. Его нельзя отнести к разряду фотографов обозревателей или на худой конец фоторепортером. Он всегда вносит ложку дегтя в процесс съемки, тем самым выстраивает отношения между реальными людьми в работе. Фотограф является кандидатом философских наук, на протяжении более пятнадцати лет преподавал в университетах Республики Марий Эл, откуда он сам родом.
Родился фотограф в селе Килемар, возможно это оправдывает его желание снимать деревенских жителей. Первым начальным проектом стал "Деревенский гламур", как раз эти работы будут представлены в статье. После удачного завершения проекта, ему начали поступать предложения, а продолжении подобных фоторабот. И так появились на свет более противоречивые и откровенные работы, как "Пляж", Фото провокации" и т.п. Коллекция фотографий выставляется во многих галереях Москвы, у Сергея есть серьезные поклонники его фоторабот, которые помогают ему пробиться к западной аудитории. Страсть к фотографии возникла после его регулярной поддержки в организации фотовыставок фотографов.
Фотоработы двух представленных авторов со схожем сюжетном смыслом. Но определенно можно заметить, что различие в работах колоссальные. Здесь невооруженном взглядом видно, какая из этих фоторабот несет более глубокую смысловую нагрузку. Фотографии Андрея Кременчука для меня лично стали ближе и интереснее, тем что люди на них по настоящему живут. Им не придумывают сцены и не расставляют по выгодным местам, они проживают секундный момент до щелчка затвора фотоаппарата.
Подобные кадры всегда вызывают оценочное состояние и сопоставление самого себя. В этом и есть вся суть концептуальной фотографии. Работы же Сергея Чиликова нельзя назвать плохими или безвкусными, в них есть определенная изюминка, которую с широтой продемонстрировал автор. Многие как раз предпочитают вот такой легкий вид съемки. При этом главной отличительной особенностью Сергея от других фотографов, это то что он снимает постановочные сюжеты с реальными людьми, а не моделями.
Свежие комментарии