Свежие комментарии

  • Сергей Полосов
    Да пора бы уже... ДОКОЛЕ, в самом деле? Давеча, вон, передали: в светоче демократии и образце для подражания всего че...Как на зоне: Максим Галкин - Лучшая реакция о графике прогулок от мэрии Москвы
  • Александр Григоров
    пусть галкин-алкин не переживает ...будет у него возможность ощутить себя на зоне и понять разницуКак на зоне: Максим Галкин - Лучшая реакция о графике прогулок от мэрии Москвы
  • Валерий Подгузов
    Смешит мелочность, с которой взрослые дяди обсуждают прогулку, как главное действо в своей жизни. Как они ещё терпят ...Как на зоне: Максим Галкин - Лучшая реакция о графике прогулок от мэрии Москвы

Забытые красавицы Третьего рейха

Ныне мало кому из людей, даже хорошо знакомых с искусством, известно имя выдающегося художника Леопольда Шмутцлера (1864 – 1940).

Тем не менее некоторые из его картин все же знакомы широкой публике и иллюстрируют благородных дам из высшего общества и великолепных красавиц Третьего рейха.

Некогда мастер был одним из самых известных художников Германии, а его прекрасные героини считались жемчужинами многих частных коллекций.

Но почему же художник и его произведения были забыты?

Еще на рубеже веков Шмутцлер стал одним из самых востребованных художников Мюнхена.

Заказы на создания картин он получал практически исключительно от высших слоев общества того времени (включая баварскую королевскую семью), но в свободное время часто рисовал танцовщиц и актрис, изображения которых пользовались неизменным спросом.

Для большинства произведений Шмутцлера характерен крайне реалистичный стиль, тонко сочетающий Немецкие и Великобританские традиции с сильным влиянием рококо и арт-деко.

Прекрасные героини мастера выглядят не только элегантно, но и практически всегда облачены в причудливые и будоражащие фантазии наряды.

Шмутцлер всегда уделял большое внимание одежде, которая, как правило, была достаточно пышной и намеряно декоративной.

Разумеется, художник создавал и более смелые образы, где основной акцент был вовсе не на прекрасных одеяниях, а на природной красоте самих героинь. Спрос на подобные шедевры был действительно огромен.

Героини произведений действительно прекрасны, но почему же столь талантливый художник был забыт практически сразу после смерти, а его великолепные произведения стали считаться не более чем «второсортными» и не заслуживающими внимания?

В тридцатые годы двадцатого века Шмутцлер открыто симпатизировал национал-социалистами и одобрял идеи Адольфа Гитлера по построению «Новой Германии». Он даже создал серию работ в духе национал-социализма, за что и был удостоен многочисленных наград, как один из величайших художников Третьего рейха.

В частности за картину с изображением немецких девушек возвращающихся домой с поля, представленную на Большой германской художественной выставке 1940 года, Шмутцлер получил награду в 7 тысяч рейхсмарок от государства. Отнюдь не малая сумма.

Леопольд Шмутцлер умер 20 июня 1940 года, так и не узнав, чем же в конечном счете обернется для Мира приход Гитлера к власти. И несмотря на то, что картины художника действительно прекрасны, а их героини завораживают с первого же взгляда, имя мастера ныне чаще ассоциируется с нацистским режимом, чем с его великолепными произведениями.

Если Вам понравилась статья, ставьте «лайк» и присоединяйтесь к нашему каналу, чтобы не пропустить новые публикации.

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх