
Не знаю ни одной бизнес-леди, которая бы плохо выглядела.
Всегда есть люди в ее окружении, которые поддерживают ее внешность, ее вид, ее статус, ее оболочку, ее храм. Возьмем религии – они создавали храмы, куда приходили верующие, приносили пожертвования, оставляли деньги. Разницы с бизнесом нет. Нужно создать оболочку, куда бы приходили люди и оставляли там свои сбережения, деньги и т.п. Нужно совершать какие-то действия, привлекать людей, и поэтому важно, какой вы храм, насколько яркие краски, сколько золота на куполах. То есть здесь важен весь пиар – часы дорогие, костюм, машина, офис. Но только нужно помнить, что главный секрет не в том, чтобы полюбить себя, а в том, чтобы научиться быть честным с собой.
ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛА
У бизнесменов и аматоров от бизнеса есть существенное различие – профессионалы честны в вопросах, которые себе задают. Главный принцип настоящего бизнесмена – честность с самим собой. Есть хорошее упражнение: дома разденьтесь догола, станьте перед зеркалом и скажите честно сами себе – это ли тело вашей мечты? Это ли внешность, о которой вы всегда мечтали? Или можно что-то улучшить? Дело не в позитивном отношении к себе – дело в честности.
Люди не всегда могут быть честными по отношению к другим ни в бизнесе, ни в семье.
Но если человек не честен сам собой, общение с ним затрудняется, он замыкается в себе, начинает выдумывать всякие фантазии, оправдания, что его вины здесь нет, а в его бедах виноваты государство, налоги, конкуренты...
Кроме честности еще важна дисциплина. Вот это зачастую и есть самая большая победа над собой. Если ты не можешь выполнять необходимые действия, то нужно свои навыки нарабатывать, трудиться, иначе смерть. Великие мастера говорили, что 80% времени надо работать над собой и 20% – над бизнесом, только тогда будет нужный результат.
ТЕОРИЯ ВЗЯТКИ
Почему одни люди зарабатывают деньги, а другие нет, хотя совершают одинаковые действия? А все просто. Если человек заработал деньги и получил качественную хорошую эмоцию, он постарается эти деньги сберечь. А тот человек, который получил негативную эмоцию во время зарабатывания денег, потом тратит их на ликвидациию последствий полученного стресса.
Когда люди начинают двигаться, они получают какие-то эмоции. Бизнес во многом зависит от первичной эмоции. Пример первичной эмоции: человек зарабатывает большие деньги, все шикарно, но его тянет в «трущобы»: «Вот мы в двухкомнатной квартире с женой были счастливее, чем сейчас в огромном доме». Они переживали в двухкомнатной квартире очень яркие эмоции, и их первичная эмоция на зарабатывание денег, когда они стали на ноги, оказалась гораздо слабее. Люди даже выкупили свою прежнюю квартиру, не делали ремонт, оставили все, как было, и время от времени туда приезжают. Это тоже работа над собой – понять, в чем причина недовольства, работать над эмоциями и пытаться их компенсировать.
К слову, то же самое происходит со взятками. Если человек получил мощную эмоцию, когда брал взятку, он и дальше будет этим заниматься. Это нельзя искоренить, потому что первичная эмоция сильнее любой привычки. Изменить ситуацию очень сложно, человек должен пережить другие эмоции, более яркие, чем на тот момент.
Нужен человек, которого все боятся, как завуча в школе
«ЗОНА СМЕРТИ» ДЛЯ АМАТОРА
Есть еще одно отличие между профессионалом и аматором: профессионал работает четко, дисциплинированно, преодолевая трудности. Аматор часто ищет вдохновение там, где его нет, придумывает отговорки, лечит несуществующие болезни. Аматора можно мотивировать, создав в офисе «зону смерти». Нужен человек, которого все боятся, как завуча в школе. В одной компании даже был создан иллюзорный директор. Выделили большой кабинет, посадили манекен, свет не выключался никогда. Сотрудники, естественно, не знали что в кабинете сидит манекен. Директор постоянно в офисе, постоянно за всем следит. Его никто не видит, но он очень страшный, и если у вас что-то будет не так, придется иметь дело с ним. Директор приходит на работу раньше всех и уходит позже всех, постоянно на рабочем месте. Планомерно была создана иллюзия страха, «зона смерти». Сотрудники на все были готовы, чтобы только не входить в директорский кабинет, даже не видя этого человека никогда. И план выполнялся и перевыполнялся.
МАКИАВЕЛЛИ В СУПЕРМАРКЕТЕ
Если говорить о коллективе, то иногда оказывается, что есть одна должность, на которой никто не может удержаться. Просто установлено так, что человек, ее занимающий, всегда виноват во всем. И не важно, хороший специалист или плохой приходит на это место, через два месяца он увольняется или его увольняют. Яркий пример – супермаркеты, где есть кассиры, которых постоянно увольняют и постоянно прессуют. Как говорится, бей своих, чтобы чужие боялись. Получается искусственная зона ротации: люди не понимают, почему к этому сотруднику придираются, начинают жалеть его, но человека все равно увольняют. Остальные начинают бояться, что их тоже уволят.
И еще об увольнениях. Любой коллектив устроен так, что в нем есть «заминусованный» человек. Быть может, он и не приносит особой пользы, но вот его-то увольнять нельзя, иначе на его место может стать ценный сотрудник. Можно даже специально взять человека на «должность» такого «козла отпущения», платить ему минимальную зарплату и не ставить особо сложных задач.
ИЛЛЮЗИЯ БОРЬБЫ
Бизнес не всегда есть то, что мы видим. Две знаменитых марки стирального порошка выпускает одна компания, создавшая иллюзорную конкуренцию между двумя своими продуктами. Продукты разные по стилю, у них разный звуковой код в названии, разный дизайн упаковки, разные стратегии, но и тот, и другой продукт принадлежит одной компании. Какую бы марку вы ни предпочли, доходы от продаж в конечном итоге пойдут в один карман.
Та же самая иллюзия, искусственная борьба, которую вы можете контролировать, должна создаваться в офисах. Это обязательное условие развития компании. Вы не нарушаете законов природы, а наоборот, используете их: естественный отбор, естественную потребность человека в самореализации, естественную потребность вообще быть нужным.
ШУРА, САША, АЛЕКСАНДР
Представьте, что вы приходите к человеку, и он говорит: «Здравствуйте, я Александр», или «Здравствуйте, я Саша», или «Здравствуйте, я Шура». Какому человеку вы будете больше доверять?
Чуть выше мы уже упоминали о звуковом коде. В имя вложены определенные звуки, которые влияют на характер человека. Например, по звуковому коду «Феликс Эдмундович Дзержинский» – как вы думаете, какой это человек? С таким кодом он другим просто не мог вырасти.
Твердые звуки в имени формируют характер у человека
Важно, как человека называли в детстве. В арабских странах имя человека с возрастом меняется. У нас же как был ты Мишкой-милашкой, лапусиком и пупсиком, Шуриком-мишуриком, так и остался. Очень много маминых сыночков, которых очень сложно с места сдвинуть. Как их называют, такой характер и воспитывают.
Твердые звуки в имени формируют характер у человека. Может, вы слышали о том, что люди, меняющие фамилию, имя, отчество, меняли свою судьбу? Это происходило, потому что люди их начали воспринимать по-другому. То же самое – с псевдонимами, прозвищами – они несут звуковую нагрузку, и интуитивно мы можем ее правильно выстроить. Например, мой отец хотел иметь сильного сына. Моя бабушка пыталась называть меня Митей, он ей сказал: «Чтоб никогда в жизни я больше этого не слышал. Это – Дмитрий». И все, после того меня так все и называли.
Важно, зовут ли вас по имени-отчеству: отчество усиливает человека.
Даже важно, как вас в Сети называют. У человека хорошие задатки, но инфантильный сетевой ник занижает его требования к себе. Директором такого человека поставить уже нельзя, потому что из-за этого сетевого ника будет теряться управленческий стимул.
КАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЕТЕ
Правильное использование звукового кода является мощным инструментарием для создания не только своей личности, своего ядра, но и своего бизнеса. Если человек начинает бизнес и неправильно по звуковому коду подбирает название товара, продукт не будет пользоваться популярностью. Если назвать какой-то хайтековский продукт «Солнышко», то мнение о нем уже будет явно занижено. Нужно подбирать очень точный звуковой код, причем с учетом географии и менталитета. Могу привести очень яркий пример, когда нам пытались «включить» американский звуковой код в рекламе воды Blue Water, по-английски это «голубая вода», а у нас это вызывает совсем другие ассоциации.
ПИСЬМО ИНВЕСТОРУ
Если вы начинаете в разговоре называть имя человека, то интуитивно выделяете слова, в которые встроены звуки его имени, то есть используете его звуковой код. Тогда человек начинает вас слышать. Например, Саша больше выделяет «с», Александр – «д», а Шура – мягкие, шипящие звуки. Кстати, когда певец Шура поменял ударение в сценическом имени, его по-другому стали воспринимать.
Есть три вида звуковых кодов. Первый – индивидуальный, о нем мы уже говорили. Второй – групповой. Третий – национальный.
Яркий пример национального кода – первые песни Верки Сердючки. «Черв’ячки чудові різнокольорові» – ничего там нет, но это вся страна поет на всех корпоративах!
В бизнесе важно учитывать воздействие всех трех видов звуковых кодов. Например, вы написали письмо иностранному инвестору, но со своим звуковым кодом. Впоследствии этот человек, читая письмо, не будет чувствовать, что оно обращено к нему.
Важно понимать, что если мы пишем иностранному инвестору письмо, то ставим там свои коды, а не те, что у его страны, у его нации. И пытаясь встроить туда какие-то свои звуки, мы уже нарушаем «этику международных отношений». Письмо неправильно составлено, хотя и без грамматических ошибок. И понятно, в каком духе вы получите ответ.
Искусственная борьба, которую вы можете контролировать, – обязательное условие развития компании
ЗАПРЕЩЕННЫЕ СЛОВА
Групповой звуковой код – очень важный аспект корпоративной этики. Слова влияют на производительность. В одной крупнейшей международной корпорации, например, есть список слов, которые нельзя произносить вообще: «кофе», «устал», «обеденный перерыв». Занижают состояние все «скользящие», «шипящие» слова, усыпляющие, напоминающие об усталости, о том, что скоро конец рабочего дня. Человек и так знает, когда заканчивается рабочий день, зачем ему об этом напоминать? Он расслабляется, теряет динамику, начинает ждать: «Еще час – и домой». Есть такие наблюдения, что мы за 8 рабочих часов всего лишь 2-3 часа работаем, если не исключаются такие слова-вампиры, забирающие энергию людей и переводящие их в заниженное состояние.
БОЛЬШЕ ТРЕХ НЕ СОБИРАТЬСЯ
Есть такое известное выражение «Больше трех не собираться». Давно было отслежено, что самая эффективная группа взаимодействия состоит из трех человек. Больше трех человек – это реально толпа, не хватает зоны внимания, на человека сбрасывают свою ответственность больше человек, чем он может «вытянуть», он эмоционально перегружается (это не значит, что он не может справиться, но чувствует перегруз). Больше трех человек – это уже нарушение энергоструктуры коллектива, когда начинается борьба за позицию лидера.
В офисе может сидеть сколько угодно человек, но работать над одной задачей лучше троим, чем четверым. Там даже если идет внутренняя борьба – она бескровная. Группа из трех человек выстраивается интуитивно и сразу, очень быстро.
Яркий пример – на банкетах, на балах по сколько собирается людей? По трое. И идет броуновское движение четверок. Человек подходит, чувствует, что лишний, и отходит. Лидер минусует четверку, отталкивает. И так происходит, пока не соберется из ходящих новая тройка.
Работать по трое – это идеальная схема взаимодействия. Ты интуитивно поддерживаешь двоих, ты их можешь прикрыть и держать зону внимания. Четвертый в группе уже будет выпадать из сознания.
Дмитрий Бубело, бизнес-консультант по персоналу, президент тренинговой компании Анастасия Макарова, сценарист, пиар-менеджер
источник
Свежие комментарии