На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир мужчины

18 693 подписчика

Свежие комментарии

История одной из самых скандальных картин Лувра

История одной из самых скандальных картин Лувра.

Многочисленные «танцовщицы» Эдгара Дега приводили публику в восторг, «Абсент» едва ли не стоил ему репутации.

Жаль, мы уже не можем зайти и скоротать вечерок в маленьком уютном кафе на площади Пигаль, 9. В конце 19-го века в находившемся там кафе «Новые Афины» собиралась вся богема Парижа.

Мане и Ренуар, Матисс и Ван Гог, Писсарро и Сера – многие из них были здесь завсегдатаями. Захаживал сюда и Дега. Именно это кафе он и изобразил на своей скандальной картине «Абсент».

Пьяная усталая пара. Отстраненный мужчина с налитыми кровью глазами и стаканом снимающего похмелье напитка мазагран. Женщина с остановившимся взглядом и опущенными плечами. Легкоузнаваемый для тех времен бледно-зеленый напиток на столе. Явно уже не первый. Странная смещенная композиция, создающая впечатление случайно подсмотренной сцены. Дега попытался выставить свое полотно в Брайтоне, на выставке 1876 года. Однако картина вызвала шквал возмущений. «Уродливая, вульгарная, пьянство и разврат!» - критики воспылали ненавистью к «Абсенту», да и к самому Дега. Выставка в Лондоне в 1893-м привела к тому же результату.

 Эдгар Дега, автопортрет (1866 г.)


           
                Эдгар Дега, «Абсент» (1876 г.)

К критике Дега отнесся спокойно, утверждая, что только недалекие художники ждут похвалы от людей, которые сами ничего не умеют. Хуже было то, что многие из друзей, с которыми он не раз сиживал в «Новых Афинах» от него отвернулись.

Да и героям картины «Абсент» не принес доброй славы. Мужчина на картине – приятель Дега, художник Марселен Дебутен. Его стали считать горьким пьяницей. Угрюмая женщина рядом с ним – муза импрессионистов, актриса, звезда кабаре Фоли-Бержер Эллен Андре. После «Абсента» за ней закрепилась репутация женщины легкого поведения, которая не прочь выпить. "Я была недурна в то время… у меня был шик… Дега меня просто уничтожил!"

 Марселен Дебутен 



                          Фоли-Бержер Эллен Андре

Абсент в те времена был больной темой в обществе. Абсентный алкоголизм сражал и достопочтенных буржуа, и рабочих шахт и заводов. Что уж говорить о богеме. Напиток с экстрактом горькой полыни вызывал галлюцинации, в сопровождении которых было легче творить. «Безумием в бутылке» называл абсент Верлен, «Зеленой феей» - Ван Гог. Поклонниками абсента были Тулуз-Лотрек и Пикассо. Кстати, даже Тарзан в романах Эдгара Берроуза неизменно появлялся с зеленоватым напитком в руке.

Содержавшийся в абсенте туйон вызывал агрессивное поведение. Общество бурлило. В конце концов, абсент был запрещен. Франция, США, Нидерланды, Бельгия, Швейцария – почти везде он стал абсолютным табу.

Что касается картины, ее, несмотря на критику, приобрел поклонник Дега Генри Хилл. Затем она несколько раз меняла собственников, пока не очутилась в руках графа Исаака де Камондо, который и завещал ее Лувру. Там она находилась с 1911 по 1986 год, а затем переехала в музей д’Орсе.

Сейчас абсент стал вновь вполне легален, правда, содержание в нем галлюциногенного туйона минимально. «Абсент» стал более знаменит, чем все картины изображенного на ней месье Дебутена, да и мадемуазель Андре вошла в историю в роли модели на известной картине, а никак не звезды театральной сцены. Кафе в 2004-м снесено.

У многих художников: Ван Гога, Пикассо, Олива есть своя картина с «абсентом». Но, пожалуй, ни одной из них не досталась такая скандальная, и такая громкая слава, как полотну Дега.

  Виктор Олива, «Пьющий абсент» (1901 г.)  




     Пабло Пикассо,                                                                                               «Любительница абсента» (1901 г.)

источник

Картина дня

наверх