«Future Is Feminine» — футболки с таким лозунгом можно было часто встретить на фестивале South by Southwest в Остине. Побывав на концертах пяти отличных исполнительниц, корреспондент COLTA.RU убедился, что это чистая правда.
1. Anna Wise

Многие знают певицу Анну Вайс по совместной работе с Кендриком Ламаром, чуть меньшее количество людей — по неосоул-дуэту Sonnymoon. В прошлом году она выпустила первый сольный сингл «The Feminine: Act I», посвященный, как следует из названия, сложному миру женщины.
Уже по этой работе можно было судить о серьезном потенциале: Вайс замечательно чувствует себя в роли четкой девушки, способной ответить мужикам на все их глупые претензии (трек «BitchSlut»), но при желании может продемонстрировать и свое легкое дыхание («Precious Possessions»).В этом феврале у нее вышел новый сингл «The Feminine: Act II», каждый трек с которого краше другого: здесь и G-funk, навевающий воспоминания о лучших временах Эрики Баду, и мечтательная баллада «Coconuts», на которую был снят откровенный клип в неоновых тонах, и еще множество песен, заслуживающих самого пристального внимания.

Призрачно-легкая (тронь — и рассыплется) акустическая музыка Джулии Берн обладает поистине целительными свойствами и чем-то напоминает пластинки потайной звезды британского фолка Вашти Баньян. Как и Баньян, Джулия Берн всегда тяготилась суетой и шумом городской жизни, предпочитая людям общество деревьев и животных. Ее юность и детство прошли в Нью-Йорке, а работой мечты было присматривать за зверями и птицами в Центральном парке. В этом году у Берн вышел второй альбом «Not Even Happiness», получивший самые восторженные рецензии: в ее песнях, основой для которых неизменно является вкрадчивый гитарный перебор, сквозит тихое счастье от принадлежности к чему-то большему и всеобъемлющему.
Как поет сама Берн в песне «Follow My Voice», открывающей эту пластинку: «Следуй за моим голосом, я здесь, / За границами этой жизни, за границей всех страхов».
Настоящее имя этой «белой дамы» — Хайте Рамос Родригес, она родилась на острове Куба, и будущее ее было определено уже тем фактом, что ее отец был тромбонистом и артистическим директором Buena Vista Social Club. Ее музыка представляет собой убойную смесь кумбии, реггетона, хип-хопа — сама она поет, читает рэп, играет на флейте и перкуссии, умудряясь выкурить за концерт одну-две сигары. Энергии и харизмы La Dame Blanche хватит на добрый десяток музыкантов; на момент выхода второй пластинки «La Dame Blanche 2» в ее активе есть выступления на ряде крупных фестивалей вроде венгерского Sziget, а в будущем вполне возможно превращение в звезду world music первого ряда.

Татуированная девушка с кольцом в носу, Кэт Клайд называет своими кумирами Этту Джеймс, Билли Холидей, блюзменов Lead Belly и Blind Willie McTell и пишет музыку, прочно укорененную в фольклорной традиции. Но ее песни рассказывают о настоящем и наболевшем — как например, главный хит канадской певицы «Mama Said», повествующий о болезненном переезде на новое место жительства. Слайд-гитара, несложные аккорды, образ непослушной девочки, сбежавшей из дома, — что недалеко от правды: ведь Кэт Клайд теперь почти постоянно находится в гастролях по Штатам, где ее честная музыка пользуется все большим спросом.

Молли Берч родилась в Лос-Анджелесе, училась джазовому вокалу в Северной Каролине, а потом перебралась в Остин, где и записала свою дебютную пластинку «Please Be Mine». «Please Be Mine» — это двенадцать песен, наследующих всему лучшему, что было в американской поп-музыке XX века: изобретателю соула Сэму Куку и кантри-звездам Everly Brothers, ду-уопу и калифорнийскому солнечному серфу 1960-х. Несмотря на то что запись альбома из соображений экономии была сделана всего за один день, это музыка невероятного шарма и обаяния. Когда Берч пропевает своим томным голосом «Пожалуйста, будь моим», этому невозможно сопротивляться — и хочется верить, что количество просмотров и прослушиваний певицы на различных интернет-сервисах вскоре достигнет сотен тысяч и миллионов.
Свежие комментарии