В мире автомобилей хватает случаев, когда производитель вдруг начинал выпускать совершенно нетипичные для него модели, стремясь залезть в новую рыночную нишу и "срубить" на этом дополнительных деньжат. АвтоВести вспомнили несколько таких примеров — как прошлых лет, так и ближайшего будущего.
Когда в 2002 году Porsche запускал свой первый кроссовер Cayenne, шум стоял до небес!
А на этой неделе в Женеве представили первый в истории Maserati кроссовер по имени Levante, который "рожали" долго и непросто. И где же возмущенные крики "предатели!!!"? Тишина. Все привыкли. Потому что история доказала: эксперименты с новыми рыночными нишами нередко "выстреливают". Конечно, когда пироги начинает печь сапожник, успех все же не гарантирован, бывают и провалы. Но от этого автопроизводители не перестают пытаться.
1. BMW 2 Series Active Tourer
Для дома, для семьи...
Когда в 2000-х годах в BMW началась эра бензиновых турбомоторов, фанаты посыпали головы пеплом. Уходят многолетние традиции, которым компания еще недавно обещала хранить верность! Хорошо хоть не передний привод и минивены решили внедрять, усмехались тогда поклонники. Шутки оказались пророческими.
Чтобы Active Tourer меньше ассоциировался со скучной "домохозяйской" машиной, ему тоже предложили пакет M Sport — мол, в каждом BMW, без исключения, есть спорт и драйв! Кстати, у нас Active Tourer все еще не продается: в компании пока думают, нужен ли россиянам такой неожиданный BMW.
..Когда на Женевском автосалоне 2014 года BMW представила новое семейство 2 Series Active Tourer, казалось, что это сон, в котором смешались все кошмары поклонников настоящих "баварцев". Active Tourer оказался городским семейным компактвеном, с передним приводом (правда, есть и полноприводные версии), да еще и на одной платформе с новым Mini Cooper! И это – от производителя "драйверских" автомобилей!
Причем одной модели для домохозяек компании показалось мало – и в 2015 году они представили еще и более крупную версию Gran Tourer на 7 пассажиров. Явно целились на рынок США, а потом сами же и признались: даже Gran Tourer для Америки маловат, да и в целом на рынке минивэнов спад, покупатели все чаще мигрируют в стан кроссоверов. В общем, затея странная и явно провальная. Но даже если с Active Tourer не выгорит, от новой для себя переднеприводный темы BMW, видимо, уже не откажутся – судя по новому поколению кроссовера Х1. А на подходе – еще и новый переднеприводный седан.
2. Bentley Bentayga
Аристократ повышенной проходимости
После истории с выходом Porsche Cayenne стало ясно, что под натиском моды на кроссоверы не устоят и другие "бастионы традиций". Поэтому когда в 2012 году на автосалоне в Женеве Bentley представила концепт-кроссовер EXP 9 F, фанаты марки уже смотрели на этого уродца с некоторой горькой обреченностью. Правда, пилюлю подсластили: в серийном виде первый SUV от Bentley с более удобоваримым именем Bentayga оказался посимпатичнее. Да еще и задал новую планку в стане себе подобных, став самым роскошным серийным кроссовером в мире. И, до кучи, еще и самым быстрым: 608-сильный W12 объемом 6 литров "пуляет" тяжелую машину до 100 км/час всего за 4,1 секунды, а "максималка" составляет 301 км/час!
Однако в Bentley уже готовят еще более экстремальную версию "Бентайги". А еще планируют сделать на ее базе кросс-купе в стиле BMW X6. Но это не предел и Bentayga встряхнет устои компании еще раз. Ведь именно она станет еще и первым Bentley с дизелем. Да-да, Карл, Bentley – с дизелем! От соплатформенной Audi SQ7 "Бентайге" сватают 4-литровый дизельный V8 с электрическим наддувом и отдачей 435 л.с. (900 Нм). После такого двойного пинка традициям известие о планах сделать "Бентайгу" в будущем еще и гибридной уже не удивляет…
3. Rolls-Royce Cullinan
Антиконсерватор
Если даже в Bentley занялись кроссоверами, то почему "заклятым друзьям" из Rolls-Royce нельзя? В этой компании сначала было посопротивлялись этой теме… Но супротив продажной девки маркетологии особо не попрешь. А тут еще Bentley сбоку провоцирует. Короче, в Rolls-Royce тоже сдались, заявив, что "консерватизму нет места там, где присутствует здоровое соперничество". В самом деле, какие там, к черту, традиции, когда "профит" маячит на горизонте?!
Проект вседорожного Rolls-Royce носит рабочее название Cullinan – так называется самый большой в мире алмаза весом 3106 карат, найденный в Южной Африке в 1905 году и украшающий верхушку королевского скипетра Великобритании.
Причем в маркетиноговом запале глава компании Торстен Мюллер-Отвос нескромно заявил, что, мол, в плане роскоши и крутизны SUV от Rolls-Royce положит Bentley Bentayga на лопатки и чуть ли не в футбол ею сыграет! Так и сказал: "Bentley – вседорожник номер два, это очевидно. Машины Rolls-Royce всегда были лучшими в мире и останутся ими на тот момент, когда мы покажем нашу новинку".
Что именно покажут – пока неясно. Узлы и агрегаты будущего кроссовера сейчас обкатывают на шасси представительского седана Phantom – прототип с увеличенным клиренсом и "четырехствольным" выхлопом уже не раз засекали на британских дорогах. Ожидается, что в его основе будет та же алюминиевая платформа, на которой построят большой BMW X7. Что ж, посмотрим, что получится в итоге: первый кроссовер от Rolls-Royce ожидается в 2017-2018 годах.
4. Lamborghini Urus
От Рэмбо до быка
Если Bentley и Rolls-Royce в прошлом со всеми этими вульгарными кроссоверами не связывались, блюдя чистоту породы, то у Lamborghini такой грешок был. Помните грандиозный вездеход LM002 с моторами V12, выпускавшийся с 1988 по 1993 годы и прозванный "Рэмбо Ламбо"? Эта машина была эхом попытки Lamborghini участвовать в тендере армии США на легкий колесный транспортер — его в итоге выиграла фирма AM General и ее знаменитый Humvee. Казалось, после той истории итальянцы вдоволь наигралась во вседорожную тему и забыли про нее. Как оказалось, ненадолго.
Один из вариантов перевода имени Urus — дикий бык.
Просто в компании переключились с внедорожников на модные асфальтовые "паркетники". И в 2012 году на Пекинском автосалоне Lamborghini представила Urus – концептуальный вариант своего первого кроссовера. Что знаем про него сегодня? Серийный Lamborghini Urus с несколько измененной внешностью ожидается в 2018 году. Поначалу обещали, что в модели Urus компания сохранит верность атмосферным моторам V10 и V12, но в конце 2015 года было решено, что будущий кроссовер получит бензиновый V8 с двойным турбонаддувом. Мотор этот, предположительно, возьмут у Audi, но очень серьезно "допилят" под Lamborghini. Кстати, "Уруса" обещают продавать и в России. Не сомневаемся – пойдет "на ура", никакой кризис не помешает…
5. Lincoln Blackwood/Cadillac Escalade EXT
Грузите роскошь бочками!
Такое могло случиться только в Америке! В стране, где "негры недоедают", потому что порции слишком большие, самые популярные гонки – там, где носятся по кругу, а самым продаваемыми автомобилями уже много лет являются пикапы (считай, легкий грузовик). Видимо, именно поэтому на пикапы начали заглядываться в… компаниях Lincoln и Cadillac, которые, как мы раньше думали, ну очень далеки от темы утилитарных машин. Зря мы так думали, оказывается!
С августа 2001 по декабрь 2002 годов сделали всего 3356 пикапов Lincoln Blackwood c 300-сильным V8 объемом 5,4 л. "Черное дерево" сгубила высокая цена, небольшая грузоподъемность и то, что он предлагался только с задним приводом.
В 1997 году Lincoln запустил в серию роскошный Navigator – первый внедорожник и "полноприводник" в истории бренда. Казалось, дальше выдумать уже нечего. Не тут-то было: вслед за "Навигатором" Lincoln выпускает в начале 2000-х модель Blackwood – первый пикап в истории компании, сделанный из того же Navigator! Но если Navigator делают по сей день, то Blackwood "сдулся" менее, чем за полтора года. Чуть успешнее стал его наследник Mark LT – по сути, слегка перелицованный Ford F-150 с люксовым салоном. Первое поколение делали с 2005 по 2008 годы, а второе – с 2010 и аж до 2014 года.
Cadillac Escalade первого поколения (на фото) ставили 6-литровый V8, а у модели второй генерации (заглавное фото) двигатель имел объем уже 6,2 л.
Разумеется, на все эти эксперименты Lincoln просто не могли не отреагировать в Cadillac! Сначала в 1999 году у марки тоже появился первый внедорожник по имени Escalade, в основе которого лежал старый добрый рамный Chevrolet Tahoe. А в 2002 году Cadillac представил уже свой первый пикап – модель Escalade EXT, построенную на базе Chevrolet Avalanche. "Премиальный" пикап за свою историю сменил два поколения, ни шатко ни валко прожил до 2013 года и канул в Лету вместе с "Аваланчем". И о возвращении пока не слышно. Видимо, в Cadillac наигрались в грузовики и предпочли продвигать более успешный Escalade. Вон, даже "зарядить" его собрались.
6. Aston Martin Cygnet
Мини-Мартин
Если бы Aston Martin завтра приделал к своим спорткарам газотурбинный движок, никто бы и ухом не повел. Подумаешь, к "Астонам" еще и не такое прилаживали! Но когда в январе 2011 года начались продажи двухдверки Aston Martin Cygnet, у автолюбителей и поклонников бренда просто пропал дар речи. Что это тарантайка?! Зачем легендарный производитель суперкаров полез в совершенно чуждый ему сегмент городских малолитражек? И уж тем более не укладывалось в голове, что Aston Martin Cygnet был, по сути, перелицованной Toyota iQ.
По сравнению с Toyota iQ, у Aston Martin Cygnet несколько видоизмененные кузовные панели и оригинальные колеса, более богатая отделка салона и своя гамма цветов кузова. Мотор остался без изменений (1,3 л и 97 л.с.), а вот стоил "Сигнет" почти втрое дороже "донора" Toyota iQ. Еще бы, ведь его собирали вручную на заводе Aston Martin!
Однако выпуск модели Cygnet был для Aston Martin шагом вынужденным! Евросоюз требует от автопроизводителей среднего показателя уровня выбросов СО2 по всему модельному ряду. Поэтому Aston Martin, для уравновешивания его прожорливых спортивных монстров, требовалась более экологичная модель. В одиночку ее создание британская компания просто не потянула бы. Так и родилась идея сотрудничества с Toyota.
Правда, Aston Martin Cygnet протянул ожидаемо недолго: его выпуск свернули осенью 2013 года, продав менее тысячи машин из запланированных 4000 штук. Хочется верить, что столь странных моделей у компаний больше не будет! Но Aston Martin при этом не отказался от непривычных проектов. Так, на днях британцы представили DB11 – первый спорткар компании, оснащенный турбонаддувом. А еще готовят свой кроссовер – первой заготовкой стал роскошный прототип DBX, показанный в Женеве прошлой весной. Вот только портрет покупателя этого кроссовера у Aston Martin опять какой-то странный…
Автор: Александр Евдокимов, фото фирм-производителей
Свежие комментарии