Количество резюме, присланных на одну вакансию, неуклонно растет. Некоторые вакансии получают по 70-80 откликов, не считая резюме, которые отбирают сами рекрутеры. Соответственно, резюме, оформленное не так, как нужно, отправляется в корзину. Какова кухня отбора резюме, почему лучше миновать эйчаров и подавать свое резюме сразу «наверх», ярко описала знаменитый рекрутер постсоветского пространства Алена Владимирская в одном из своих постов на Facebook:
«… есть ведущие рекрутеры, которые закрывают по сегментам самые сложные вакансии – проводят собеседования, оценивают кандидата и прочая.
А под ними есть ресечеры и ассистенты ресечера.
Кто это?
Это девушки, которые либо только что закончили вуз, либо еще учатся, и вообще пока ни фига не представляют, как устроена отрасль. И экспертизы в оценке людей у них нет вообще – они набивают руку, много часов в день перелопачивая базу резюме и первично собеседуя кандидатов.
Вот когда вы отправляете резюме на общий ящик кадровой службы компании, оно попадает к ним
Повторюсь – чаще всего никакой экспертизы ПОКА у девочек нет. И взяться ей неоткуда, потому что они только учатся.
Далее такая девушка, читая ваше резюме, работает, как поисковик поколения 90-х. То есть она ищет соответствие ключевых слов вакансии и вашего резюме:
– Например, вы работали в тех компаниях, которые интересны этой компании;
– Например, у вас есть образование, которое ценится в этой компании;
– Например, у вас соответствие должности и отрасли, с той вакансией, когда она открыта.
Если все так, то вас зовут на собеседование. Но если параметры формально не соответствуют, ваше резюме летит в корзину.
То есть первое и самое важное: ЕСЛИ вы обладаете релевантным опытом, но он упакован не так, как нужно компании или ресечер просто не считает, что опыт релевантный, – у вас шансов попасть в компанию таким путем нет.
А руководитель от этих шаблонов свободен. Он смотрит в резюме на суть, а не на краевые ограничения, ПОНИМАЯ, что в вашем трудовом опыте ему очень важно, а что формальная шелуха».
Вот, когда мы понимаем, что резюме с большой вероятностью попадет в эйчаровские руки, нам нужно сделать три вещи, которые остановят взгляд рекрутера и позволят резюме «просочиться» дальше.
Итак, без каких трех вещей ваше резюме обречено?
1. Без структурированной информации. Если общепринято, что вначале контактные данные, а потом опыт и образование, и что опыт в обратной последовательности – от нынешнего места работы до истоков трудовой деятельности – соблюдаем. Так как если ресерчер не найдет в нужном месте нужной информации – сочтет, что у вас ее просто нет. Результат понятен – корзина.
2. Без описания проделанной работы – ярко и вкусно. Что выглядит для работодателя предпочтительнее? Такой вариант: «Организация работы СТО по выполнению предпродажной подготовки, технического обслуживания, гарантийного и постгарантийного ремонта автомобилей».
Или все же: «Обеспечение выполнения плановых показателей прибыльности СТО: увеличил эффективность производства на 30%; увеличил коэффициент использования запчастей с 0,9 до 1,3; увеличил коэффициент продуктивности использования рабочего времени с 0,70 до 0,85; увеличил коэффициент эффективности выполнения работ с 0,80 до 1,10».
Ваш опыт работы должен быть описан в тех или похожих на описание вакансии фразах и конкретными цифрами, проектами доказывать вашу успешность и важность для компании. Не нужно переписывать свои KPI за последние пять лет или должностную инструкцию – несколько ярких цифр помогут работодателю оценить ваш уровень. Неплохо упомянуть про достижения дважды – вначале в цели резюме как основание для соискания вакансии, а далее в самом описании опыта – закрепите у рекрутера ощущение вашего профессионализма.
После прочтения резюме и понимания вашего опыта, работодатель просто обязан считать часы до собеседования с таким потрясающим специалистом.
Иначе – опять-таки корзина.3. Без рассказа о себе. Многие работодатели ищут не просто профессионалов, но членов своей команды. им важно, какой вы человек, как впишетесь в уже работающий коллектив. Не нужно описывать себя как гибрид Супермена и Джорджа Клуни, работодателю вы нужны таким, как есть. Нет плохих и хороших ответов – есть подходящие или неподходящие кандидаты. Если вы не подходите – это не провал. Лучше пройти мимо компании, работа в которой будет мучением.
Рассказать о себе можно в самом начале резюме в описании своей цели, также обязательно напишите сопроводительное письмо – оно наиболее подходит для того, чтобы раскрыться для работодателя не только как профи, но и как человек.
Итак, для того, чтобы получить хорошую работу, надо потрудиться. И, чтобы труд не оказался напрасным, нужно не только играть по правилам, но и знать выигрышные стратегии. Мы желаем вам только выигрышных стратегий и отличной работы.
А что думаете вы?
Оставьте свой след в истории — напишите комментарий
Понравился пост? Поддержи, нажми НРАВИТСЯ
Свежие комментарии