В энциклопедии “Британника” приводится следующая формулировка: “Поцелуй – прикосновение или ласкательное движение губами по губам, щеке, руке или ноге другого человека, используется для выражения симпатии, приветствия, в знак почтения или сексуального тяготения”. В Большой советской энциклопедии вы не найдете статью о поцелуе.

А вот Владимир Даль описывает поцелуй так: “Целованье, лобызанье, однократное приложены” уст, в знак любви, дружбы, привета, уваженья и прочее”. Знаток “живого русского языка” сообщает также, что в старину и вместо “До свидания!” наши предки в шутку говорили: “До первого поцелуя”.Поцелуями непременно приветствовали друг друга при встрече первые христиане. В средние века поцелуем завершалась церемония посвящения очередного кандидата в рыцари.
По мнению психологов, поцелуй успокаивает нервную систему и предотвращает стрессы. Любители целоваться чаще проявляют себя оптимистами, они уверены в своих силах, скорее добиваются профессиональных и личных успехов. Поцелуй – это целый “букет” сложных химических реакций.
Платон нарек поцелуй “обменом между двумя душами”.
Исследования подтверждают, что те, кто часто целуется, реже страдают заболеваниями желудка, желчного пузыря, системы кровообращения, а, кроме того, лучше спят. Поцелуи препятствуют образованию морщин, так как тренируют мышцы лица лучше любого массажа. Во время поцелуев ускоряется пульс (до 150). Причем частота ударов при особенно сильном возбуждении может удвоиться. Давление зашкаливает. Губы припухают. Они становятся нежными и розовыми.
Именно поэтому ярко накрашенные губы – эротический символ.
Поцелуи препятствуют образованию морщин, так как тренируют мышцы лица лучше любого массажа. Однако в европейских странах граждане целуются сравнительно редко. Согласно социологическим опросам, среднестатистический европеец за день целуется около 7 раз, молодые люди – примерно 12 раз, супруги со “стажем” и граждане старше 50 лет – около 2 раз. 12% опрошенных вообще не могли припомнить, когда целовались в последний раз.

В Восточной Азии поцелуи в качестве приветствия распространены не так широко, как поклоны, хотя в течение XX века европейский обычай целоваться при встрече проник даже в Японию и Китай. Инуиты (эскимосы) в условиях арктической стужи боятся во время поцелуев обморозить губы. Вместо этого они трутся носами, приветствуя друг друга. На юго-востоке Индии и в Лапландии вместо поцелуя принято уважительно прижаться носом к щеке своего визави и при этом сделать глубокий, прочувствованный вздох.

Мировой рекорд продолжительности поцелуя принадлежит одной чикагской парочке (17 суток 10 часов 30 минут). Победители “поцелуйного марафона” делали каждый час 5-минутные перерывы. Два часа в сутки отводились парочке для приема пищи и отдыха.
Своеобразный рекорд подводного поцелуя (2 минуты 18 секунд) установила молодая чета из Токио. Рекордсмен из английского города Ньюкасла сумел за 8 часов поцеловать 4444 женщины.
Самый долгий кинематографический поцелуй (185 секунд) был показан не во времена “сексуальной революции”, а в далеком 1910 году, когда на киноэкраны США вышел кинофильм “Ты теперь в армии”. Этот рекордный по продолжительности и страстности поцелуй продемонстрировали зрителям актер Реджис Туми и актриса Джейн Уаймэн.
А самое большое количество поцелуев на экране пришлось на долю актера Джона Барримора, сыгравшего в 1926 году роль Дон Жуана в одноименном фильме.
Во время поцелуев ускоряется пульс (до 150). Причем частота ударов при особенно сильном возбуждении может удвоиться. Давление зашкаливает. Губы припухают. Они становятся нежными и розовыми. Именно поэтому ярко накрашенные губы – эротический символ. В каждом поцелуе – губами в губы – участвуют до 34 различных мускулов. Ясно, что при этом расходуются и калории. Трехминутный поцелуй – и 12 калорий как ни бывало.
Статистические исследования показали: люди помнят до 85–90 процентов всех подробностей, при которых произошел их первый поцелуй . При этом в памяти остается в 2–3 раза меньше подробностей смерти и похорон родителей, потери девственности или рождения первого ребенка.
1. Существуют три теории происхождения поцелуя.
Согласно первой, первопричиной поцелуя является материнство. Когда ребенок бросал грудь, но не мог еще самостоятельно кусать и пережевывать твердую пищу, за него это делала мать, превращавшая еду в жидкую кашицу, а затем передававшая ее своему отпрыску, так сказать, из уст в уста. Потом это действие начинало играть роль соски-пустышки: чтобы обмануть и успокоить ребенка, мать просто прикасалась своими губами к его губам, имитируя процесс кормления. А в итоге касание губ губами приобрело значение нежности и ласки.
Вторая теория видит в поцелуе простое подражание животным. Например, птицам, которые во время брачных танцев, среди прочих манипуляций, прикасаются друг к другу клювами (отсюда — «милуются, как голубки»). Или — «целующимся рыбкам» гурами. Правда, у гурами на самом деле это вовсе не проявление нежности: так самцы борются за территорию и самок. Они просто меряются ртами: у кого он меньше, тот бесславно покидает «поле боя».
Третья теория утверждает, что поцелуй у наших далеких предков предполагал мирные намерения: прикосновение вытянутых вперед губ вместо яростного оскала зубов, готовых вцепиться в глотку противника.
2. Все эти теории, каждая из которых по-своему эффектна и убедительна, разбиваются, однако, об одно необъяснимое явление — поведение шимпанзе. Эти наши дальние родичи трогательно, совсем по-человечьи, обнимают за шею того, кого они любят, и прижимаются к ней губами. И ни один зоопсихолог не в состоянии объяснить, откуда берется такое проявление нежности.
3. Древний человек связывал дыхание с душевной силой человека и наделял его целительным действий. От тех далеких времен осталась традиция целовать ребенку ушиб или царапину, приговаривая: «Ну вот, и все прошло!». Отсюда же — сказочный сюжет, где прекрасный принц поцелуем будит спящую красавицу или превращает лягушку в принцессу.
4. Первые письменные свидетельства о поцелуе в человеческой истории восходят к персидским надписям, которым около 4 тысяч лет. В V веке до новой эры Геродот тоже упоминает о поцелуе и тоже в связи с персами. Правда, это не совсем тот поцелуй. «У персов, — пишет Геродот, — равные по общественному положению мужчины при встрече целуют друг друга в уста, а неравные — в щеку».
5. Наивысшего расцвета привычка целоваться достигла у древних римлян. Целовались все: мужчины, женщины, дети, родственники, знакомые и едва знакомые; целовались везде: дома, на улицах и в общественных местах. Смазывали губы особой ароматической помадой, чтобы целоваться было приятнее. Короче, это приняло характер сумасшествия, и император Тиберий особым декретом свел эту поцелуйную эпидемию до разумных размеров.
6. В Древнем мире и Средневековье поцелуй при встрече демонстрировал положение в социальной структуре общества. Равные целовали друг друга в губы, если разница была не особенно резкой — в щеки. Если же ступеней, разделяющих людей на социальной лестнице, было достаточно много, то, в зависимости от их числа, низшие целовали высшим руку, плечо, колено, край одежды или ступню. Раб же был обязан целовать землю у ног своего господина.
7. Страшные эпидемии чумы и черной оспы в Европе, уносившие жизни чуть ли не половины населения континента, внесли коррективы в древние традиции. К эпохе Ренессанса появились совершенно новые формы этикета: глубокий поклон с помахиванием шляпой перед собой (потом это перешло в легкий поклон и простое прикосновение к шляпе); поцелуй женской руки в перчатке (потом это перешло в легкое пожатие и наклон головы над рукой); у мужчин появилось рукопожатие при встрече и прощании; наконец, появился «воздушный поцелуй».
8. Поцелуи стали подразделяться на «социальные» и «чувственные». «Социальные» поцелуи — перед долгой разлукой, после долгой разлуки или при поздравлении — у разных народов производятся по-разному. Русские, бельгийцы и арабы, например, целуются троекратно, американцы и французы — двукратно, в каждую щеку. Австрийцы ограничиваются поцелуем руки женщине, а в странах Средиземноморья и Латинской Америки традиционно целуются мужчины. Китайцы никогда не целуются публично, а нигерийцы не целуются вообще никогда. Даже во время свадебного обряда у китайцев (а так же корейцев с японцами) «брачующиеся» ограничиваются поклоном друг другу и гостям. В Камбодже жених лишь прикасается носом к невестиной щеке. У эскимосов принято потереться носами, а у индонезийцев — поцеловаться за занавеской, так, чтобы никто не видел.
9. Самый удивительный обычай, связанный с поцелуями, существует в Ирландии. Возле небольшой деревушки Бларни стоит старинный замок XV века — Бларни-касл. В одной из его стен, метром ниже зубцов, венчающих стену, вделан сверкающий полированный черный камень — «бларни-стоун». Нередко здесь можно видеть странную картину: два человека, стоящих на площадке замка, держат за ноги третьего, который, вися вниз головой, целует «бларни-стоун». Ирландцы абсолютно убеждены, что поцеловавший этот камень получает особый дар красноречия, позволяющий ему овладеть сердцем любой женщины. И если вы заглянете в хороший английский словарь, то обязательно найдете там глагол «to blarney». Обычно его переводят как «льстить», но изначально оно скорей соответствовало русскому «охмурять».
10. В 1896 г. в Нью-Йорке демонстрировался фильм «Поцелуй». Реакцию на него можно сравнить разве что с 12-балльным ураганом. Вот что писала после этого «Нью-Йорк таймс»: «Увеличенное до пропорций Гаргантюа, это омерзительное зрелище не вызывает ничего, кроме чувства тошноты. Немедленное вмешательство полиции — вот все, что требуется».
А между тем, поцелуй на экране тех лет выглядел более чем невинно: герой-любовник суетливо подскакивал к героине, охватывал ее, как в сеансе французской борьбы, клевал куда-нибудь, что должно было изображать поцелуй, и так же поспешно отскакивал.
11. «Гражданские права» поцелуй получил на экране благодаря двум великим кинолюбовникам двадцатых годов — Рудольфу Валентино и Джону Бэрримору. Первый отработал, так сказать, технику этого дела, второй — установил не побитый до сего дня рекорд: в картине «Дон-Жуан» (1926) он ухитрился поцеловать своих партнерш по фильму 191 раз!
12. В тридцатые годы в Голливуде было установлено железное ограничение: продолжительность поцелуя не должна была превышать трех секунд, целующиеся должны были твердо стоять на земле (никаких повисаний на шее, легкомысленных подниманий ножки, и уж тем более, никакого секса в постели). Впрочем, очень скоро опять появились «поцелуйные диссиденты» — Кэри Грант и Кларк Гейбл. А им, естественно, подражали все прочие актеры.
После сексуальной революции 1960-х поцелуй — на экране и в жизни — стал повседневным и невинным занятием. И появилась новая техника: партнеры должны, прежде всего, широко, по акульи, разинуть рты, а потом сладострастно жевать друг друга, шумно дыша.
Понравился пост? Поддержи, нажми НРАВИТСЯ
via
Свежие комментарии