Красавец мужчина
Троя и прочая Греция
Красивый мужчина — голый мужчина. Если судить по многочисленным скульптурам и их обломкам, обильно представленным в европейских музеях, древние греки обладали идеально пропорциональными телами с маленькими пенисами, умеренно развитой мускулатурой и гладкой кожей, лишенной волосяного покрова.
Увы, остеоархеологические данные (ископаемые остатки костей) сдают тщеславных эллинов с потрохами. Обитатели древнего Пелопоннеса были в большинстве своем приземистыми, плотными и коротконогими. Великолепные античные скульптуры были образцами красоты идеальной, а следовательно, труднодостижимой. Но греки над этим работали: салоны красоты, тренажерные залы (кроме шуток), тем более что мужская красота ценилась выше женской. У греков был культ не только красоты, но и молодости. Поэтому все более-менее значимые персонажи изображались с мальчиковыми щечками и такими же пенисами.
Идеал красоты Древнего Египта
Стройная и грациозная женщина, близкая к нашему, современному пониманию идеала красоты. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, в них капали сок из растения «сонная одурь»!
Контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Примерно такой же эффект сегодня мы пытаемся создать при помощи высоких каблуков.
Идеал красоты Древней Японии
Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком. Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Ну что касается палочек в волосах и скрывания дефектов кожи под пудрой, то и сейчас этим не удивишь, но черный лак на зубах — пока не в моде. Зато в моде восточные мотивы в нарядах и макияже.
Идеал красоты Древней Греции
Именно в Древней Греции сформировались основные канонические основы красоты. Идеал красоты запечатлен в множестве художественных произведений этой эпохи. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии — 69 см, бедер — 93 см.
Мрак Средневековья
Плохие бытовые условия, постоянные войны и драки с соседями плюс скудный, преимущественно белковый рацион (ни картошки, ни помидорчиков еще не завезли) привели к тому, что реальный мужчина был “могуч, дремуч и волосат”. Он редко мылся, много махал мечом и носил длинную окладистую бороду. Последняя не только была средоточием его силы, согласно мистическим традициям, но и выполняла утилитарную функцию — защищала лицо от неблагоприятных климатических условий. Во времена первых Каролингов, чтобы определить, красив мужчина или нет, его следовало отловить, отмыть и побрить. Естественно, никто этого не делал, поэтому церковники успешно насаждали свой идеал мужской красоты, следовать которому было нереально, отчего он (идеал) становился еще идеальнее. Мистер мира в Х веке выглядел бы так: высокая узкоплечая фигура, длинное вытянутое лицо с бледными щеками, кроткие голубые глаза, длинные шелковистые волосы, тонкие музыкальные пальцы.
Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.
Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти, В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна.
В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Грандиозные головные уборы.
Ура, Возрождение!
Наконец-то есть на что посмотреть. Мужчина Возрождения — это изящный микс всех предыдущих эпох. Колготки с гульфиком (кармашек для пениса и носового платка) открывают длинные стройные ножки. Камзол до пояса подчеркивает талию и не скрывает крепких ягодиц. Гардероб в жизни настоящего мужчины наконец занимает достойное место. Утрехтский бархат, лионский шелк, вышивки и обилие драгоценностей. Правда, с личной гигиеной по-прежнему плохо, запашок-с. Поэтому средневековые красавцы заливались духами по самые брови. Мужчины становятся похожими на женщин, и наоборот. Великий Леонардо, Микеланджело и Рафаэль пишут женские образы, используя мужчин в качестве моделей.
В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.
Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.
В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, – цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».
Позже идал мужской красоты приближаеться к современному, а женский меняеться очень быстро.
Идеалы красоты 20-й век
Изогнутый стебель лилии – главный символ стиля модерн. Отныне женщина должна походить на изящный цветок или мотылька.
Как писал о Елене Боуэр молодой Киса Воробьянинов – «К поцелуям зовущая, вся такая воздушная…».
Утонченная, изнеженная и загадочная, женщина должна быть объектом восхищения, заботы, преклонения.
Общий силуэт женской фигуры сохраняет то же S- положение, что и в предыдущую эпоху. Пышный бюст, узкая, затянутая в корсет, талия и «оттопыренные» ягодицы. Характерным для модерна является затягивание бедер, платье сужалось в области колен, чтобы сделать еще выразительнее выпуклость сзади. Ниже подол был расклешен подобно лепесткам цветка и увенчан шлейфом.
Современные худощавые пигалицы-блондинки вряд ли имели бы успех в те времена пухленьких невысоких зрелых дам. Те, кого природа обделила необходимыми формами, прикрепляли на груди и сзади специальные накладки.
А затем грянула Первая мировая война. Женщины заменили ушедших мужчин на производстве, впервые надев униформу. Одежда становится функциональной, прежде всего в ней ценится удобство. Платья в виде широких просторных рубах и костюмы с жакетами и широкими юбками.
Идеалом красоты в России 1915—16 гг. была актриса немого кино Вера Холодная.
1920-е годы
Перипетии Первой мировой войны заставили женщин взять на себя многие мужские обязанности — и женский облик кардинально изменился.
В 1920-х меланхоличную изнеженную леди эпохи модерн сменяет активная самостоятельная девушка. Внешне она напоминает мальчика, и новый стиль моды окрестили «гарсон».
Женщина-«гарсон» должна иметь стройную гибкое худощавое и тело, плоскую грудь и узкие бедра.
Впервые за долгое время шатенки более модны, чем блондинки. Сложные прически сменяют коротенькие стрижки.
От мальчика лицо девушки отличает лишь косметика, - румяна, резко очерченные губы «бантиком» и чрезмерно обведенные глаза в стиле медведя панды. На головы надеваются, надвинутые прямо на глаза, небольшие шляпки.
Белоснежная кожа отныне не признак аристократичности. Коко Шанель говорит, что бледность теперь – удел бедняков, которые не имеют возможности посещать курорты.
Влияние абстрактной живописи, кубизма, футуризма, а также идеи функциональности во всём, сказалось и на одежде. Силуэт женщины теперь четко геометричен, таков же и орнамент. Линия талии опускается на уровень бедер.
Руки оголяются до плеч, а ноги – до колен. Обнажению ног, в первую очередь, способствовали модные танцы – танго, фокстрот, чарльстон.
30—40-е годы
В 1930-х годах мода снова меняется. Это были времена Великой Депрессии, экономического кризиса и безработицы. Экономия и практичность повседневной одежды контрастируют с роскошью туалетов элитных вечеринок. Повсюду царит элегантность и холодная красота, воплощенная в образах популярных голливудских актрис – Греты Гарбо и Марлен Дитрих.
Вновь делается акцент на «женственность»: грудь, талию, бедра. Женственные формы подчеркиваются шелковыми тканями, плавно струящимися книзу.
Зато в вечерней моде богатых дам господствует гламур – блестящие платья, сверкающие стразы, меховые боа и страусиные перья.
1950-е годы
После окончания Второй мировой войны женский идеал кардинально меняется. Мода 1950-х годов осталась самой женственной и изящной за весь ХХ век.
В 1947 г Кристиан Диор представил коллекцию Новый взгляд. На подиуме предстали грациозные феи с маленькими головками, покатыми плечами, высокой грудью, осиной талией и пышными юбками, до середины щиколоток. Для создания «воздушности» платья нередко поддевалась многослойная нижняя юбка.
Вернулись корсеты, которые позволяли женщинам достигнуть желаемых 25 см окружности талии??? Некоторые шли дальше – например, Мерилин Монро ради лишних сантиметров взяла и удалила себе два нижних ребра.
8.Красотки 1950-х: Мерилин Монро, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, и Элизабет Тейлор.
Такой талии по новому канону должны были соответствовать пышные округлые бедра и пышная грудь.
Макияж тех лет выразительный – с цветными тенями на веках и удлиненным черным контуром по верхнему ресничному краю.
В моде были пышные прически с начёсами, завивкой или конским хвостом.
В СССР мода на «Нью Лук» запоздала почти на 10 лет. Одним из первых прорывов стал фильм «Карнавальная ночь» (1956), где Людмила Гурченко в платье от Диора исполнила свою песенку про пять минут. В следующем году новую моду стимулировал Фестиваль молодежи и студентов,
а еще через год в Москве состоялся показ мод, на котором присутствовал сам Диор.
1960—70 годы
«Бэби-бум» послевоенного времени привел к тому, что в 1960-е годы именно молодежь стала авангардом общественной и культурной жизни.
Если раньше слава «кумиров красоты» принадлежала «сформировавшимся» женщинам, обычно актрисам, то в 1966 году образцом для подражания стала 16-летняя девочка Твигги (в пер. с англ. «прутик», «веточка»). При росте 1 м 65 см она весила всего 45 кг!
Этот долговязый длинноногий «скелетик» с короткой стрижкой и наклеенными в два ряда густыми ресницами стал первой настоящей «супермоделью». «Англия дала миру Шекспира и Твигги» – шутила пресса об ее безумной популярности.
Идеалом женской красоты является хрупкая высокая плоскогрудая блондинка с большими глазами, косой челкой и бровями-ниточками. Особое значение приобретают сапоги, которые настолько плотно облегают ноги, что их одевание и снимание превращаются в настоящий ритуал (вспомните сцену из к/ф «С легким паром»).
Для советских людей женским эталоном 1970-х во многом являлась Барбара Брыльска
1980—1990-е. Маятник моды.
Мир превратился в «общество потребления». Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями эпохи. Самоуверенная бизнес-леди и вульгарная сексуальная девица – вот два основных женских образа 80-х
Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок помещаются на лицевой стороне одежды.
Популярность приобретают фитнес и аэробика. Мода на спорт сразу отображается в одежде. Лосины, дутые стеганные куртки, кроссовки, футболки – оказываются не только модными, но и чертовски удобными.
При этом цель занятия спортом – не столько здоровье, сколько идеальное стройное тело. В США начинается «силиконовый бум» – экраны и страницы журналов заполняют красотки с гипертрофированными губами и грудями, напоминающими готовые вот-вот лопнуть воздушные шары.
Снова господствует мини-юбка.
В 1990-х маятник моды постепенно качнулся в противоположную сторону. Начинается эпоха «гранжа», которую сменяет эпоха «рейва». Роскошь сменяет минимализм, демонстративную сексуальность – унисекс, а пышнотелых моделей – худышка Кейт Мосс. Теперь юноши и девушки одеваются одинаково – растянутые майки, мешковатые штаны и свитера, шорты, ботинки на толстой платформе.
В модном образе немалую роль играет культ наркотиков, «героиновый шик»: костлявое тело, круги под глазами, вялые движения, небрежная прическа.
Ювелирные украшения компенсируются «первобытными» – такое обилие тату и пирсинга, как в середине 1990-х, думаю, раньше можно было наблюдать только на островах Папуа Новой Гвинеи.
Но уже в конце 1990-х «унисекс» и «героиновый шик» сходят на нет.
Маятник привычно начинает обратный ход, и в моду вновь входят фигуристые шикарные красавицы – начинается эпоха «гламура».
Идеал современного мужчины
На дворе ХХІ век. «Новое время» со своими новыми взглядами, приоритетами и идеалами. Претерпел ли изменения мужской идеал? По данным соцопросов 14% женщин полагают, что настоящий мужчина должен стать жизненной опорой для них, 23% ценят мужскую доброту, 27% представительниц прекрасного пола к важным качествам относят честность, 16% акцентируют внимание на подарках и внимании сильного пола, 10% отмечают, что для их избранника отсутствие жадности будет обязательным плюсом, целых 45% ждут от мужчин проявления интеллекта. Мужчины, конечно же, на этот счет имеют свои взгляды – большинство считает, что эталоном мужчина может быть только при наличии соответственного телосложения, немного менее распространенным является другое мнение, об идеальном мужчине, как об обладателе недюжинного интеллекта.
Какой вывод следует из всего вышесказанного? Очень простой: понятие «идеал современного мужчины» вмещает в себя комбинацию определенных морально-психологических качеств подкрепленных физиологией. В формировании этого понятия принимают участие множество факторов. Искусство (литература, кино и преподнесенные в них трактовки этого понятия), реальные наблюдения, суждения и мнения других людей на этот счет – всё это и прочее другое влияет на наше представление об идеале современного мужчины.
Свежие комментарии