На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир мужчины

18 705 подписчиков

Свежие комментарии

7 способов повысить свою продуктивность

Как делать меньше, но успевать больше? Предлагаем разобраться с поставленной задачей

http://digitrends.ru/UPLOAD/2014/01/10/project-manager-multitasking.jpg

В 1915 году Альберт Эйнштейн представил свою блестящую и революционную теорию относительности. На протяжении трех лет, предшествующих этому, он полностью посвятил себя созданию этой теории, не отвлекаясь ни на что другое.

 Вам не обязательно тратить три года на создание одного проекта, но такой метод фокусировки действительно эффективен.

 Сегодня стала довольно популярной тенденция «делать меньше». Это направление охватывает техники, с помощью которых можно достичь больших результатов, прикладывая меньше усилий.

 Вот некоторые из этих техник. Они помогут вам достичь наилучших результатов в кратчайшие сроки.

1. Закон Парето, или принцип 20/80

В общем виде данный принцип формулируется так: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Закон 20/80 применим практически во всех сферах жизни. Например, согласно этому закону, 20% преступников совершают 80% преступлений.

http://bbcont.ru/uploads/images/default/1527_zakon_pareto.jpg

 Если вы знаете, как воспользоваться законом Парето должным образом, это поможет вам не только в профессиональной, но и в повседневной жизни. Это маленький удобный трюк, который сумеет помочь спрогнозировать результат. Например, если вы общительный человек, то у вас, скорее всего, много друзей. Подумайте, кто из этих людей придет к вам на помощь в трудной ситуации. Вероятно, их будет немного, как раз что-то около тех пресловутых 20%. Стоит принять это к сведению и стараться поддерживать общение с этими 20%, вместо того, чтобы тратить время на виртуальных друзей.

Как это работает

Согласно закону Парето, следует делать все неважные задачи тогда, когда ваша производительность невысока. К примеру, многие люди, как только пришли с утра на работу, не могут сразу же включиться в рабочий процесс. Им нужно пообщаться с коллегами, выпить чашечку кофе или сделать что-то еще, что поможет им настроиться на рабочий лад. Только в этом случае они смогут продуктивно работать.

 Важно расставить приоритеты между рабочими задачами. Старайтесь выполнять важные задания именно в то время дня, когда ваша работоспособность будет на высоком уровне.

2. Три важные задачи

Многие составляют список дел, это позволяет сделать рабочий процесс более организованным. Конечно, в ХХІ веке мы отказались от того, чтобы записывать предстоящие дела на бумаге, для этого у нас есть смартфоны и компьютеры.

 Надо следовать одному простому правилу: каждое утро потратьте пять минут на то, чтобы записать три наиболее важных задачи на день. А затем сосредоточьте все свои усилия на выполнении этого короткого списка.

http://bbcont.ru/uploads/images/default/4550_spisok_del.jpg

 Это замечательная альтернатива бесконечно длинным спискам задач, которые мы обычно любим составлять. Кого мы обманываем? Ведь на них не хватит и недели, не говоря уже про один день. Сосредоточьтесь на этих трех основных задачах, и если вы успеете выполнить их раньше срока, то можете приняться за что-нибудь еще.

3. Философия «Делай меньше»

Философия «Делай меньше» сегодня очень популярна. Различные авторы предлагают различные подходы. Например, Марк Лессер написал книгу «Достичь большего, делая меньше», основанную на дзен-буддизме.

 По мнению Лассера, утверждение о том, что снижение нагрузки делает сотрудников ленивыми и негативно сказывается на их производительности, не соответствует истине. Напротив, когда мы выполняем меньшее количество задач, мы можем максимально сосредоточиться на них и после насладиться своими достижениями.

 Марк Лессер рекомендует во время рабочего дня найти несколько минут для медитации: выровнять дыхание, избавиться от стресса и улучшить концентрацию.

 Также нельзя забывать о расстановке приоритетов. В первую очередь надо выполнять важные задачи, а затем уже переходить к неприоритетным. Не стоит перегружать себя большим количеством задач: лучше сделать меньше, но качественно и с удовольствием, чем больше, но без энтузиазма.

4. «Помидорная» техника

http://learnenglishteens.britishcouncil.org/sites/teens/files/rs6252_thinkstockphotos-509628331-low.jpg

«Помидорную» технику предложил Франческо Чирилло, который применял кухонный таймер в виде помидора для измерения времени.

 В основе методики лежит принцип «трудиться 25 минут над конкретной задачей без пауз, но после обязательно сделать перерыв».

Как это работает

Посмотрите на свой список задач и выберите из него наиболее приоритетные.

Затем установите таймер на 25 минут и начните работать, ни на что не отвлекаясь, пока не услышите сигнал таймера. Каждый период времени, когда вы трудитесь, называется «помидор».

Потом сделайте 5-минутный перерыв и включите таймер снова.

После четырех «помидоров» (то есть, через каждые два часа) делайте более длительный перерыв в 15–20 минут.

Если ваша задача занимает более пяти «помидоров», ее можно разделить на несколько частей.

Такая техника помогает работать над приоритетными задачами, улучшает внимание и помогает максимально сконцентрироваться.

 

 

5. Миф о многозадачности

Существует миф о том, что режим многозадачности делает нас более продуктивными. На самом деле, когда мы пытаемся сосредоточиться на нескольких заданиях одновременно, это оказывает негативное влияние на нашу производительность.

 Если вы хотите выполнять задачи более продуктивно, уделите максимальное внимание одному заданию, выполните его от начала до конца и только потом переходите к следующему.

6. Информационная диета

Мозг современного человека перегружен информационным шумом. Подумайте, действительно ли для вас так важны электронные письма, блоги, социальные сети, телевидение и прочее? Вам на самом деле необходимо тратить на все это так много времени?

 Постарайтесь получать как можно меньше ненужной информации хотя бы на протяжении одного дня или недели и проследите, как это скажется на вашей продуктивности.

7. Живите по графику

Спросите любого успешного человека, когда он просыпается, и вы услышите: рано. В первой половине дня вы должны сфокусировать свое внимание на приоритетных задачах.

Установите четкую границу между трудом и отдыхом. Закон Паркинсона гласит, что «работа заполняет время, отпущенное на нее». Многие из нас склонны «растягивать» дела, насколько это возможно. Но, заключив каждую задачу в жесткие рамки, вы станете более эффективными.

источник

Картина дня

наверх